Организация организаций интернет-торговли (АКИТ) обозначала на 25 декабря акцию «Реальная чёрная пятница», в масштабах которой намечаются крупные онлайн-распродажи.
Термин «Чёрная пятница» был замечен в 1966 году и сначала применялся преимущественно на Западном побережье США. Это пятница после Дня благодарения (четвёртый понедельник декабря), с которой стартует классический новогодний год акций распродажи. В «Чёрную субботу» супермаркеты открываются весьма рано, но клиентам предоставляются огромные скидки.
В РФ «Чёрная пятница» ведется автономными супермаркетами с 2013-го. В этом году акция «Реальная чёрная пятница» пройдёт на онлайн-площадке RealBlackFriday.ru. Ярмарка начнётся в пятницу 24 декабря с прикрытой предпродажи для подписчиков веб-сайта, но 25 декабря сделать покупку сумеет любой клиент Сети-интернет.
«Реальная чёрная пятница — это крупная онлайн-распродажа в ведущих интернет-магазинах и онлайн-сервисах РФ, Беларуси и Казахстана», — пишется на веб-сайте акции. Клиентам сулены скидки до 90 %.
Учредители считают, что ярмарка соберёт более 200 участников — онлайн-магазинов и онлайн-сервисов. Своё активное участие доказали «М.Видео», «220 Вольт», «Юлмарт», «Эльдорадо», Lamoda, «Детский мир», Enter, Ozon, «Ситилинк» и прочие.