Автоконцерн Фольксваген AG в неотложном порядке провёл переговоры с продавцом элементов, из-за конфликта с которым ему понадобилось задержать изготовление распространенных модификаций Гольф и Пассат. Продавец сделал рекордный шаг, закончив обеспечение Фольксваген элементами для трансмиссий и кресел авто.
Во вторник количество остановивших изготовление предприятий в Германии выросло до 6. Это сказалось на работе 27 000 рабочих, что составляет около 10 % всего штата автопроизводителя. По анализам Commerzbank AG, продолжающаяся 5 суток приостановка изготовления на рядах заводах Фольксваген наносит потери автопроизводителю из расчёта 70 млрд euro в месяц.
Впрочем отношения между продавцом и производителем автомобилей могут временами осматриваться на надежность, приостановка поставок компонентов считается беспримерным до этого мероприятием. Напряжённость в отношениях с германскими «дочками» боснийской компании Prevent Group подрывает старания Фольксваген по выходу из кризиса, вызванного дебошем из-за дизельгейта.
Как заявляет Prevent Group, Фольксваген старается переложить потери, сопряженные с урегулированием дизельгейта, на плечи поставщиков. Дочернее предприятие Car Trim, занимающееся производством элементов для кресел, и ES Automobilguss, производящее компоненты для коробок передач, закончили поставку элементов из-за отказа Фольксваген возмещать Prevent Group траты, сопряженные с проведением модернизации на автозаводах для проведения гарантированного автоконцерном договора, который так и не был заключён. По сведениям Sueddeutsche Zeitung, изготовители элементов требуют компенсацию размером 58 млрд euro. Как передают источники, аннуляцийённый Фольксваген договор включал операцию с Car Trim на 500 млрд euro.
На прошедшей неделе Volkswagenа подал в суд на Prevent Group, чтобы тот обязал боснийскую организацию обновить поставки. Но решения трибунала по заключительному иску Фольксваген необходимо ожидать не ранее пятницы.