Осенью 2014 г в Вашингтоне начала работу организация «Campaign for Accountability», которая пустила проект Google Transparency Project (GTP). Данный проект нацелен на то, чтобы заниматься освещением для американцев лоббистских сил Google.
В своей работе проект контактирует с корреспондентами ресурсов Re/Code и The Intercept, которые обнародовали много историй о посещениях управлением Google Белого дома, о доминировании прежних сотрудников Google в Цифровой работе США (US Диджитал Service), сделанной при Белом доме.
Обычно, торговые компании, в наименовании которых присутствует слово «transparency» (бесцветный) и которые играют за проницаемость в ведении бизнеса, не выполняют секрета из собственных спонсоров, что не скажешь о GTP.
«Люди, запустившие проект Google Transparency Project, не намерены рассуждать, кто платит за это, что странно для компании, посвященной прозрачности», — заметил Джефф Джон Робертс (Jeff Jock Roberts), один из многих корреспондентов, к которым направилась в начале апреля данная команда.
Но Робертсу всё же удалось отыскать одного из основателей компании, занимающейся расследованием работы Google «на публичных истоках». Им оказалась организация Oracle, располагающаяся в долгом инциденте с Google и проигравшая поисковому великану в суде насчет нарушения копирайта.
«Oracle совершенно точно считается спонсором (одним из многих) Transparency Project. Это значительная информация, которую должна понимать общественность. Это на 100 % буквальная информация из открытых источников», — рассказал Робертсу младший президент Oracle Кен Глюк (Ken Glueck).
Иные спонсоры остаются незнакомыми. Одного из основных обвиняемых, но, можно вывести. Майкрософт, чьи лоббисты и адвокаты часто сталкиваются с Google, рассказала Робертсу, что не классифицируется участником компании.